График работы:
Ежедневно: 10.00-20.00

Обратный звонок
Главная » Блог » Фундамент счастья ребенка

Фундамент счастья ребенка

Young girl laughing with hair blowing

Нет предела счастью, когда наблюдаешь, как ребенок бегает по улице со сверстниками, играет, познает мир, лазает по горкам или паутинке. Маленькие непоседы, даже представить себя не могут сидящими без движения. Смех слышится по всей улице: детишки что-то друг другу рассказывают, ставят всевозможные эксперименты.

Любознательность в тандеме с крепким здоровьем —  вот секретный рецепт счастья малыша.

Не стоит надеяться на «волшебную таблетку» от болезней, лучше делать все возможное, чтобы минимизировать или исключить посещение больниц. Поэтому о здоровье малыша необходимо задуматься еще до его рождения. Правильное развитие организма ребенка — это синоним «здоровья». От фундамента, заложенного родителями, зависит дальнейшая жизнь крохи.

Прочное основание позволит наслаждаться жизнью, а не дергаться от каждого микроба или вируса.

В процессе взросления ребенка происходит формирование зон, ответственных за мышечный корсет, нервную систему, двигательные функции, тактильные ощущения и пространственное восприятие. Понимание, когда и как происходит формирование каждой из зон, позволит родителям системно развивать ребенка, а не распыляться на все сразу.

По существующей теории советского психофизиолога Н.А. Бернштейна формирование зон развития происходит с момента формирования плода и до конца его жизни.

Как только молодая мама узнала, что скоро будет пополнение, ей стоит обратить внимание на свою активность. Наибольший вред плоду может нанести пассивность матери, потому что в этот период, формируется «зона А» — отвечающая за тонус мышц и осанку. Чем больше двигается мама, тем лучше будет развиваться кроха. «Зона А» является фундаментом здоровья ребенка в будущем. Она ответственна за готовность мышц и нервной системы поддерживать тело с рождения и до конца жизни.

Со дня рождения следующим кирпичиком в развитии и здоровье ребенка становится «зона В» — зона согласованных мышечных сокращений, которая обеспечивает ритмичные раскачивающие движения. Малыш сможет согласованно двигать руками, ногами и телом. Например, движение рук при ходьбе.

Через полгода после рождения начинает формироваться «зона С» — зона пространственного поля. Теперь движения ребенка имеют начало и конец. Например, взять ложку или карандаш, поднять и бросить мяч. Тут же ребенок приобретает навык поиска новых путей для выполнения незнакомых действий.

С двух летнего возраста в дело вступает «Зона D» — зона предметных действий или манипуляций с предметами. Благодаря своевременному развитию этой зоны малыш сможет взять и кинуть предмет, сравнить, какой предмет брать, куда кинуть. Окончательное формирование зоны происходит до трех лет.

Оставшаяся «зона Е» — зона когнитивных функций. Формируется до 7 лет. На этом этапе ребенок способен воплощать задуманные действия в жизнь. Зона отвечает за речь, письмо и обладает арсеналом хореографических и других импровизационных действий.

С семилетнего возраста упор стоит делать на развитие мышления ребенка.

Хорошо в памяти держать данную классификацию, но учитывайте, что все границы примерны, никто не запрещает развивать каждую зону по отдельности, но результат будет виден в свое время. Важна регулярность. Качество и своевременность развития каждой зоны влияет на способность малыша противостоять болезням и определяет его успешность в будущем.

Возьмите ответственность за развитие организма крохи в свои руки. Ведь так просто сделать жизнь ребенка счастливой!

Фундамент счастья ребенка