График работы:
Ежедневно: 10.00-20.00

Обратный звонок
Главная » Блог » Школы в мнемотехнике - особенности и различия

Школы в мнемотехнике — особенности и различия

Школы в мнемотехнике - особенности и различия

Способы улучшения памяти интересуют многих людей. Это своеобразное искусство и наука в одном лице изучается уже на протяжении сотни лет. За это время появились свои школы, техники, упражнения, позволяющие улучшить собственное запоминание. Многие выдающиеся люди посвящали немало времени изучению мнемоники, поэтому к настоящему времени сформировалось много школ. У них у всех есть свои особенности и различия.

Можно выделить несколько основных разновидностей мнемотехники:

  • народная — распространённые приёмы, известные практически каждому;
  • классическая — старейшие методики, использовавшиеся ещё древними египтянами и племенами майя;
  • педагогическая — естественное запоминание при многократном повторении и разборе новой информации (процесс обучения);
  • эстрадная — переработанная классическая мнемотехника, где основной акцент ставится на кодирование информации;
  • спортивная — профессиональная категория, где запоминание является самоцелью;
  • современная — научно обоснованная методика, объединяющая наиболее эффективные приёмы запоминания.

Чаще всего современные школы в мнемотехнике основаны на любом из этих направлений. Наиболее эффективным оказывается современная методика, впитавшая лучшие приёмы от всех направлений. Она действительно помогает тренировать собственную память. На сегодняшний день на территории СНГ встречается множество разных школ, основанных, как правило, на авторских методиках. Нередко всё это имеет под собой коммерческую основу, потому что на первое место выходит продажа книг, семинаров и других материалов.

Среди наиболее заметных школ:

  • интернет-школа Mnemonikon;
  • президентская школа Зиганов;
  • центр Интеллектуальных технологий Ивана Полонейчика;
  • авторская школа Самвела Гарибяна.

Часто они предлагают общий подход по развитию интеллектуальных способностей человека, а память в данном случае выступает как один из аспектов. Важной особенностью является собственное понимание всех процессов, связанных с развитием памяти. Если такое понимание есть, тогда авторы предлагают конкретные приёмы, направленные на достижение поставленной цели.

Общей чертой всех школ является то, что предлагаемые приёмы не улучшают непосредственно саму память, а лишь помогают эффективней запоминать и хранить информацию. Из-за этого практически все заведения предлагают один и тот же набор упражнений, которые отличаются только названием. Если хочется действительно добиться существенных результатов, то лучше комплексно подходить к этому вопросу и действительно стараться развить свою память.

Школы в мнемотехнике — особенности и различия